Туристические услуги Страховые услуги

Гран-при Испании 2015 года

Поездки на гран-при Формулы 1, общение фанатов, новости и другое.
Организация поездок на формулу 1. Надёжные туроператоры с многолетним опытом работы.
Тур включает: перелёт , отель ,билеты на формулу 1. Контакты для заказа тура.
http://citymol.ru/turism
E-mail mmisha555@list.ru
Facebook http://facebook.com/mmisha555
Вконтакте http://vk.com/mmisha555
Одноклассники http://ok.ru/mmisha555
Skype mmisha555

Модератор: Lena

Аватара пользователя
misha
Администратор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 21:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Гран-при Испании 2015 года

Сообщение misha » 30 авг 2015, 15:52

Итак… Полгода назад, впервые задумавшись о формульных планах на 2015-й, прежде всего вспомнила о легендарных Монце, Спа и Монако, но календарь
подсказал куда более простой во многих отношениях вариант - Барселона.
Мало того, что трасса расположена недалеко от города, что позволяет без
проблем добраться до неё даже не самому искушённому путешественнику, а
вечерами насладиться прогулками по каталонской столице, так ещё и этап
удачно попал на майские праздники, благодаря чему появилась возможность
потратить на него всего несколько отпускных дней. Гостиницу и авиабилеты
бронировала тогда же, в сентябре, а буквально месяц спустя в продаже
появились билеты и на сам испанский Гран-При. Немного помучившись с
выбором трибуны, остановилась на A и, забегая вперёд, скажу, что ни
капли не пожалела))
Прилёт в Барселону был намечен на среду и получился довольно поздним.
Из-за задержки второго рейса из Амстердама мы прибыли только в двадцать
минут двенадцатого. И, конечно, я не успела на последнюю электричку, да и
метро к тому времени уже закрылось. Пришлось добираться ночным
автобусом. Благо, ходят они часто, и особых неудобств смена транспорта
не доставила. Единственное, после сорока минут усыпляюще плавной езды по
ночным пригородам я едва не проехала нужную мне площадь Испании. По
пути к отелю не покидало стойкое чувство дежавю: те же тёмные, пустынные
улочки, что и год назад в Будапеште, та же тёплая южная ночь, ну и я, в
одиночестве катящая чемодан по булыжной мостовой))) Предупреждённые о
моём позднем визите, дверь мне открыли после первого же звонка. Любезный
юноша-испанец показал мне мой номер, а также общие помещения (кухню и
уютную террасу на крыше), вручил связку ключей и, получив оплату,
удалился. Впрочем, нормально поспать мне не дали: всю ночь в окно
комнаты светили фонари крошечного внутреннего дворика, а соседи бегали
по лестницам туда-сюда, громыхая дверями подъезда. Помимо этого, каждый
последующий вечер наш отель наполняли звуки старого джаза и каких-то
восточных песнопений. Но, несмотря ни на что, было весело и душевно
Расписание ГП на официальном сайте трассы появилось буквально за
неделю до этапа, тогда же и выяснилось, что ехать на автодром с утра нет
никакого смысла: пит-лейн открывался лишь в 15:10. В итоге, совершенно
неожиданно нарисовалось несколько лишних часов для знакомства с городом.
Центр Барселоны на самом деле не очень велик, и его вполне по силам
обойти пешком. Правда, утром четверга меня хватило лишь на Рамблу и
старый Готический квартал с Кафедральным собором. Да и то на трассу
после прогулки я собиралась практически в квальном режиме. Три короткие
остановки на метро - и вот я уже на вокзале Сантс. Преодоление
многочисленных переходов, лестниц и эскалаторов заняло куда как больше
времени, чем дорога в подземке, так что под конец пришлось изрядно
побегать. Ко всему прочему, я умудрилась пройти на другую платформу (ту,
с которой поезда отправляются в обратном направлении, в аэропорт).
Попросила служащих пропустить меня на соседнюю, и они, войдя в
положение, даже сняли пробитую прежде поездку)) Проездной брала Т-10 (он
рассчитан на 10 поездок, годен для проезда на поезде с пересадкой в
метро, и его как раз хватает на 4 дня катания до трассы и обратно), но
на 2 зоны (именно во второй расположен Монмело). Поезда в направлении
Sant Celoni ходят каждые 30 минут и идут ровно полчаса (это семь
остановок). Первые две (в центре города) состав едет под землёй, затем
начинаются промышленные пейзажи (стройки, заводы, дорожные развязки) и
кварталы типовых блочных домов, ну а после дорога вьётся среди
живописных гор и полей, пересекает пересохшие каменистые ручьи и ныряет в
густые заросли бамбука, позади которых ютятся полуразрушенные дачные
домики с огородами (мало чем отличающиеся от наших, российских).
Городок Монмело оживает, похоже, лишь во время проведения ГП.

Сонный и неторопливый, словно погружённый в состояние вечной сиесты, он застроен невысокими кирпичными домами и редко являет взорам фанатов
автоспорта местных жителей. Центральная пешеходная зона всего метров 200
в длину. Миновав её, оказываешься на дороге, ведущей непосредственно к
автодрому. Вначале это обычная городская улица, заставленная лотками с
формульной атрибутикой; её спустя некоторое время сменяет неширокая
пригородная трасса, обсаженная живой изгородью из кипарисов, изящными
вязами и тополями. Пух последних, к слову, в это время летает по всей
Барселоне - неудивительно, что каталонцы и приезжие туристы чихают с
завидной регулярностью)) В какой-то момент шоссе разветвляется и, огибая
гоночную трассу, ведёт к разным воротам. В первый день, следуя за
немногочисленными группками болельщиков, я вышла аккурат к тем, что
перед главной трибуной и где уже собрались желающие попасть на пит-лейн.
До запуска оставалось чуть больше часа; солнце палило нещадно, и
многие, выстроившись в ряд вдоль обочины, попрятались в тени деревьев.
Заняв очередь, я решила немного оглядеться. Судя по рёву моторов, на
трассе явно что-то происходило. Вскарабкавшись по склону откоса и
вцепившись в оградительную сетку, я, к своему величайшему изумлению,
обнаружила, что там гоняются две… машины безопасности. Да так лихо, что
захватывало дух! Понаблюдав за этим занятным зрелищем, увидела по ту
сторону забора тропинку, по которой свободно прогуливались болельщики.
Поднявшись на этот открытый для публичного доступа участок, поснимала
панораму стартовой прямой, главной трибуны и пит-лейн, а также вид в
противоположном направлении - с часовой башней, являющейся своего рода
символом Каталуньи, и виднеющимися вдалеке трибунами A и L.
Изображение Изображение

Запуск начался ровно в означенные 15:10. К тому времени я уже затесалась в разношёрстную толпу поближе ко входу. Очерёдность никто толком не
соблюдал, но давки, как на Хунгароринге, не было. Ещё одно отличие
заключалось в том, что, если в Венгрии народ запускали на стартовую
прямую, то в Испании сразу на пит-лейн. Оставалось только добежать до
нужных боксов. А бежать пришлось долго: гаражи Феррари, в соответствии с
местом в прошлогоднем КК, располагались четвёртыми с начала, после
Мерса, Red Bull и Вилок. Соответственно перед ними разместились Маки, и
боксы Себа соседствовали с баттоновскими)) Повиснув на ограждении прямо
напротив надписи Sebastian Vettel и немного переведя дух, я
приготовилась ждать. Надо сказать, что автограф-сессии как таковой в
Испании не предусмотрено, но пилоты всё равно выходят к поклонникам.
Одна незадача, ты не можешь сойти с выбранного места, пока тот, кого ты
ждёшь, не осчастливит тебя своим росчерком. А многие гонщики выходят из
боксов практически одновременно. Так что рассчитывать на большее, чем
один-единственный автограф (плюс, если очень повезёт, автографы
пилотов-соседей) попросту не приходится. В общем, пришлось сразу же
забыть о недобранных в прошлый раз подписях остальных пилотов: в
приоритетах значился автограф Себа на карточке Феррари Изображение
До появления гонщиков мы развлекались тем, что наблюдали за механиками
Феррари, окружившими нашу Еву и пытающимися собрать её по частям.
Боковые понтоны упорно не желали вставать на место, и эту проблему
пробовали решить, едва ли не стуча по ним кулаками Изображение В остальном в боксах царила расслабленная атмосфера, парни неторопливо
прохаживались вокруг болида, время от времени извлекая из ящиков
необходимые детали и прикручивая их к машине.
Изображение

Редкие всплески активности демонстрировали разве что механики Заубера, Маруси, FI, Мака и Лотуса, катающие мимо нас свои машинки.
Изображение Изображение Изображение
Краем глаза удалось разглядеть впереди болиды Массы и Боттаса. Ну а
Мерсы с «Быками» так до нас и не добрались… Потом в боксах Феррари
нарисовался Гути. Он задумчиво обошёл болид Себа, перекинулся
несколькими репликами с его механиками, а после второго моего вопля
«Эстебан, подойди сюда, пожалуйста!» обернулся и знаком показал, что,
мол, сейчас, одну минуту. Осмотрев до кучи ещё и машину Кими, он наконец
направился к нам. Так получилось, что в прошлом году, стоя напротив
него, я даже не подумала взять его карточку. В тот раз вообще многое
было упущено. Но когда всего в метре от тебя Себастьян, как-то не
возникает мысли хоть ненадолго отвлечься и протянуть руку за автографом
какого-нибудь Боттаса. В любом случае, пробел с Гутьерресом был
восполнен.
Изображение
Ненадолго выглянул наружу Эллисон, но, видимо, застеснявшись
чрезмерного внимания к своей персоне, только улыбнулся в ответ на наши
приветственные крики и, нацепив наушники, снова скрылся в глубине
гаража.
Изображение
А вот у появившегося следом Арривабене отвязаться от нас не получилось.
Впрочем, не очень-то он и хотел)) Первым делом подойдя к членам команды и
обговорив с ними технические детали, Маурицио уверенно двинулся к нам.
Тут-то мы и заметили гипс на его левой руке. Это, однако, ничуть не
помешало его общению с поклонниками. Наш руководитель был в хорошем
настроении, улыбался, много шутил с болельщиками, подписывал протянутые
ими листки (роспись у него оказалась на удивление скромной) и
фотографировался со всеми желающими. Помимо прочего, уделил особое
внимание людям в инвалидных колясках, самолично запустив их за ленточку
ограждения и организовав коллективное фото. В общем, понаблюдав за ним
вблизи, могу подтвердить: очень интересный мужчина и располагающий к
себе человек Изображение

Изображение Изображение Изображение
Тем временем начали понемногу подтягиваться пилоты. Диктор автодрома
то и дело возвещал «Рома-а-ан Грожа-а-ан!», и вся ошивающаяся на
пит-лейн пишущая братия срывалась в сторону боксов Лотуса. Нам же
оставалось довольствоваться мантрой чудаков-алонсофилов, заунывно
скандирующих «Фернандо-Фернандо…». Даже механики Феррари выползли из
своего гаража, дабы взглянуть на заходящихся в религиозном экстазе
болел))
Изображение
Местный кумир, только появившись, был взят в плотное кольцо
журналистами, сказал пару слов интервьюерам, минут семь пораздавал
автографы и… свалил. Причём, с концами. Тщетно надрывались испанцы,
вызывая свою Снегурочку - их мольбы не тронули Эль Гранде.
Далее настал черёд появиться Дженсу. Радовал он нас своим присутствием
немногим долее, чем Нанду. Зависнув напротив надписи McLaren и дойдя
лишь до границы, разделяющей их с Себом, он вернулся в свой гараж, где
был ещё отловлен свободно разгуливающими по пит-лейн VIP’ами. Да уж,
негусто…
Изображение
Между тем, в боксах Феррари тоже зашевелились: все сотрудники
переместились на половину Кими и, сгрудившись вокруг экрана, внимательно
слушали пояснения одного из членов команды.
Изображение
После этой импровизированной лекции нам явили болид под номером семь и
сразу же увезли его на дефиле. И тут в просвете меж заполонивших
пит-лейн людей наконец-то мелькнула знакомая фигура Изображение Точнее голова - разглядеть что-то помимо козырька красной кепки и
модных зеркальных очков не представлялось возможным. В сопровождении
верной Бритты Себастьян преодолел кордон назойливых репортёров,
направился к толпе ликующих поклонников и тотчас взялся за дело.
Несмотря на то, что его постоянно отвлекали для дачи интервью, а также
разрывали на части вездесущие VIP’ы, он продолжал методично подписывать
одну за другой протягиваемые ему вещи: флаги, кепки, футболки,
официальные программки… бесконечный конвейер. При этом успевал
перекидываться отдельными фразами с фанатами и время от времени
удовлетворял их просьбы о совместном селфи))
Изображение

Одно плохо: Себ, казалось, надолго застрял посередине и очень медленно двигался в нашу сторону. Уж не знаю, ажиотаж ли поклонников тому виной
или не желающие оставить его в покое журналисты, но факт оставался
фактом: и без того небольшая пачка промо-карточек в его руках таяла
буквально на глазах, и я рисковала остаться без вожделенного трофея.
Поэтому, когда Себастьян наконец оказался в пределах досягаемости, я
бросила попытки сделать хоть один внятный снимок и через лес рук
настойчиво потянулась к нему. Моё бесконечное «Себ! Себ, ну пожалуйста!»
всё-таки было услышано, и он вручил мне последнюю карточку Изображение
Изображение
Однако сразу после он вновь начал перемещаться в обратном направлении, и
стало понятно, что на этом общение с Себом на сегодня, похоже,
закончено. Я, конечно, расстроилась. Впрочем, главная задача была
выполнена, и нас ещё ждал выход Кими.
Пресс-атташе последнего возникла перед нами внезапно. Она раздавала
карточки своего подопечного (мне вновь досталась последняя)), и я
грешным делом подумала, уж не решил ли Райк совсем нас продинамить. Но
мои предположения оказались настолько далеки от действительности,
насколько это вообще возможно. Потому что тем вечером перед нами
предстал совершенно не похожий на себя Кими, который, никому не
отказывая, без устали и привычного пофигизма расписывался в наших
блокнотах (порой едва ли не высунув от усердия язык)), не шарахался
испуганно от фотоаппаратов (даже наоборот, позволял беспрепятственно
снимать себя с расстояния в полметра, не выражая при этом видимого
неудовольствия) и - самое главное - время от времени искренне и
абсолютно не вымученно улыбался! Изображение В общем, Арривабене не так уж далёк от истины, утверждая, что за
последний год Кими весьма изменился, став значительно более открытым. И
кто бы ни был катализатором подобных перемен, этому человеку определённо
стоит сказать спасибо! В конечном счёте, Кими увели, когда он
вознамерился по второму разу пройтись вдоль наших рядов. Не скажу, что
он сильно расстроился, но и заметного облегчения на его лице не
читалось))

Изображение Изображение Изображение Изображение
А тем временем, наше внимание вновь привлёк Себастьян. Оказалось, что,
пока Кими развлекал его болельщиков, сам он тусил на другой стороне,
напротив боксов напарника. Эдакий бартерный обмен)) Стоявший рядом со
мной мужчина, указав в том направлении, уверенно заявил, что Фет
обязательно до нас дойдёт. Ясное дело! Это же Себ! Ну как он может уйти,
не уделив внимание всем своим фанам? Изображение Издалека я заметила, что Себ уже без кепки (видимо, подарил кому-то),
но очки так и не снял. Вот на фига прятать такую красоту?! Изображение Поразглядывать его, как и в прошлый раз, толком не получилось.
Во-первых, я отчаянно пыталась восполнить дефицит фотографий и сделать
хоть несколько приличных кадров вблизи. Во-вторых, держала в уме
необходимость самой с ним сфотографироваться и всё переживала, как бы не
упустить подходящий для просьбы момент. В-третьих, присутствие этого
парня в очередной раз произвело на меня какой-то странный гипнотический
эффект. В результате, стоило Себу оказаться рядом, я словно бы
отключилась и, не предпринимая никаких действий, просто наблюдала за
тем, как мой сосед пожимает ему руку, а остальные протягивают свои
фотоаппараты сопровождающему Себа сотруднику Феррари. Очнулась я, только
когда Себ прошёл мимо меня и уже находился в паре человек впереди, явно
не планируя возвращаться. Нет, ну как можно так тупить?! Изображение Оставалось с завистью поглядывать на тех, кто оказался чуть более
расторопным, и утешаться тем, что невозможно получить всё и сразу. В
конце концов, желанный автограф я раздобыла, а шанс сфотографироваться с
Себастьяном, уверена, мне ещё представится Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
В общей сложности Себ провёл на пит-лейн около получаса, успев
осчастливить массу своих поклонников. Вывели его под белы рученьки,
напомнив о времени. Да и то, недополучившие автографы фанаты подсунули
дядечке из Феррари распечатанные фотографии, и он, нагнав безотказного
Себастьяна, взял у него ещё несколько подписей. «Great guy!» - выдохнули
мы, когда Себ, улыбнувшись, помахал нам рукой на прощанье и отправился в
расположение заждавшейся его команды Изображение
В принципе, больше ловить возле боксов Феррари было нечего, так что,
вырвавшись из окружения себофилов, я отправилась осматривать пит-лейн. У
«Быков» вовсю кипела работа: наши бывшие механики колдовали над
болидами Дэна и Дани, в остальном же вокруг было тихо.
Изображение Изображение Изображение
Сделав небольшой крюк, чтобы поснимать светофор и часовую башню,
Изображение Изображение
на обратном пути заметила оживление в стане Toro Rosso. Оказалось, только сейчас к своим болельщикам вышли Карлос и Макс. К первому, по
понятным причинам, было не подступиться, зато у второго взяла автограф и
немножко его поснимала.
Изображение
Приятный мальчик: уверенно держится с прессой и очень предупредителен по отношению к поклонникам))
К тому времени большая часть посетителей автодрома перекочевала в
начало стартовой прямой. Сама она была закрыта для публики, что
позволило насладиться её прекрасной панорамой в обрамлении пит-уолл и
Главной трибуны. Плюс довелось оценить вид, открывающийся отсюда на
последний поворот трассы, взглянуть на подиум и на машины в гараже FIA.
Изображение Изображение Изображение
Вилки, как и в прошлом году, усиленно тренировали пит-стопы. Несколько
механиков вручную разгоняло машину с водителем, а остальные на скорость
меняли колёса, визжа гайковёртами. И всё это под неусыпным надзором
сэра Фрэнка))
Изображение Изображение Изображение
Механики Феррари после перерыва тоже решили чуток поработать. Каково же
было моё удивление, когда среди них мой глаз выцепил… Кими. Посредством
жестов он что-то активно объяснял своей команде и внимательно
рассматривал носовую часть болида.

Изображение
«Так», - подумала я, - «значит, и наш возится со своей ненаглядной
Евой». Поспешив к боксам Себа, я действительно обнаружила его там:
облачённый в комбинезон, он сидел в кокпите - снаружи торчала лишь
вихрастая макушка Изображение Добрых тридцать последующих минут Себастьян с серьёзным видом крутил
руль, делясь с окружившими его механиками впечатлениями о машине. Затем,
будто приноравливаясь, натянул перчатки и попробовал порулить в них,
надел шлем, снова снял, передав его своему тренеру-оруженосцу.
Изображение Изображение Изображение
Исполненный сознания важности возложенной на него миссии, Антти гордо
занял свой пост подле Евы и повернулся к нам спиной, демонстрируя
суровый финский профиль. Хотела его окликнуть, да так и не решилась Изображение
Изображение
Наконец, закончив дела с болидом, Себ выбрался из кокпита и, прихватив с
собой бутылку воды, устроился на знаменитом красном стуле у дальней
стены гаража. Вокруг него на своеобразный тим-билдинг тотчас собралась
вся команда: сам Себ, находясь в центре внимания, судя по всему, травил
какие-то байки, вызывающие улыбки у остальных)) Когда же механики
вернулись к работе, Себ ещё немного отдохнул в компании Антти и Адами,
после чего попрощался со всеми и покинул боксы.
Изображение Изображение Изображение
И буквально тут же раздался звуковой сигнал, оповещающий о том, что
время нашего пребывания на пит-лейн истекло. Служащие трассы со
свистками наперевес неумолимо двинулись в нашу сторону и не позволили
задержаться даже на чуть-чуть, чтобы понаблюдать за тренировками
Мерседесов, которые только-только вошли во вкус.

Изображение
Ну что поделать? Время значит время. Стрелка часов и так уже переползла за семь.
В обход Главной трибуны я прогулочным шагом направилась на выход,
греясь в ласковых лучах вечернего солнца и вспоминая перипетии
сегодняшней автограф-сессии)) И надо же такому случиться, что первым
встретившимся мне человеком с российским флагом оказалась девушка из
Петербурга по имени Вероника. Да ещё и болельщица Себа в придачу!
Заговорила я чисто ради того, чтобы узнать, как прошла встреча с Даней, в
результате же выяснила, что мы обе всё это время провели исключительно
возле боксов Феррари. Вероника оказалась чуть более удачлива и, помимо
росписей Кими и Себа, заполучила автограф Дженса, а также
сфотографировалась с Себастьяном! В общем, у нас нашёлся отличный повод
продолжить беседу, поэтому, вместо того, чтобы отправиться прямиком на
станцию, мы решили немного задержаться на автодроме и зарулили на ту
самую тропинку, где я днём наблюдала за гонками Майландера и Ко. Более
того, поскольку утром Себ ездил в Таррагону закладывать камень Ferrari
Land, возникла мысль, что он ещё не успел совершить ознакомительную
прогулку по трассе и, возможно, именно сейчас готовится реализовать этот
немаловажный пункт своей подготовительной программы. Наши предположения
косвенно подтвердились, когда на трек одна за другой потянулись группки
одетых в красное людей. Минут за двадцать мимо нас прошло почти полторы
сотни человек. «Откуда их столько?» - недоумевали мы. Причём, кроме
сотрудников Феррари и затесавшейся среди них стайки механиков Red Bull,
желающих пройтись пешочком как-то не наблюдалось. Понятно, чья работа Изображение Однако тщетно мы выглядывали в этой толпе Себа, его гоночного инженера,
Бритту или хотя бы Гути. Лишь когда на трассе наступило полное затишье и
надежды увидеть кого-либо ещё уже не осталось, с пит-лейн вдруг
выпорхнул мотороллер с двумя седоками: водителем в шлеме и кем-то
подозрительно похожим на… Антти)) Растерявшись, мы даже не успели
взвести затворы фотоаппаратов и покричать Себастьяну, как собирались
вначале. А в том, что это был всё-таки он, мы почти не сомневались.
«Наверное, таким образом догонял свою команду», - решили мы. Вот же
неугомонный! Изображение
Этот весёлый эпизод завершил первый день нашего пребывания на
автодроме Каталунья. Неспешным шагом мы добрели до железнодорожной
станции и часам к девяти, уже в сумерках, добрались до Барселоны.
Договорившись встретиться в перерыве между практиками возле стены с
портретами чемпионов, мы расстались с Вероникой до завтра, и я
отправилась в отель приходить в себя после насыщенного впечатлениями
дня))

На утро пятницы была запланирована очередная прогулка по городу, но о ней пришлось забыть из-за позднего возвращения накануне. Так что после
завтрака я сразу отправилась на автодром. Впервые оказавшись на своей
трибуне, оценила открывающийся с неё вид. Сектор, ряд и место я выбирала
не сама и узнала их, только когда доставили билет. Изначально хотела
сидеть пониже и возле второго поворота, а вышло ровным счётом наоборот:
наверху и с того края, что ближе к первому. Но сотрудники билетного
агентства не подвели: предложенное мне место хоть и не было идеальным в
плане фотосъёмки (фактор, на который я ориентировалась в первую
очередь), зато с точки зрения зрелищности оказалось едва ли не одним из
самых лучших)) Отсюда отлично просматривались вторая половина стартовой
прямой (от выезда с пит-лейн) с расположенными вдоль неё трибунами J, K,
E и F, двухэтажная Главная трибуна с изогнутой словно раковина моллюска
крышей и часовая башня с информационным табло, отрезок между первым и
вторым поворотами, стоячая зона напротив с уступами спускающимися по
откосу деревянными скамейками (предназначенная только для членов
местного фан-клуба), вход в третий поворот и небольшой кусочек на спуске
от четвёртого к пятому. Просто шикарно! Изображение Впрочем, в скором времени я убедилась, что с любой тамошней трибуны
открывается сразу несколько интересных ракурсов - особенность
каталонской трассы с её ярко выраженным рельефом))
Практика, между тем, шла своим чередом. Себ выехал первым и, сделав прогревочный круг, снова скрылся в боксах.
Изображение Изображение Изображение
Пока он отсутствовал, я спустилась ниже, чтобы поискать подходящую точку для съёмки.
Изображение Изображение
Экран по ту сторону трассы, к сожалению, не отличался размерами. Чтобы
иметь хоть какое-то представление о ходе тренировки, приходилось делать
кадр на фотоаппарат и приближать изображение в режиме просмотра.

Изображение Изображение
Плюс кое-что иногда удавалось почерпнуть из трансляции, которая велась
вперемежку на английском и испанском. Из запомнившегося отмечу, пожалуй,
быстрейший круг Себа на харде полчаса спустя после начала практики, а
также момент, когда набравший скорость Сайнс так ретиво обгонял
Себастьяна, что вынудил того съехать на обочину и пропустить не в меру
горячего испанца, дабы избежать столкновения.
Изображение Изображение Изображение
Во время небольшого перерыва я перебралась на соседнюю трибуну F.
Благо, по пятницам здесь не возбраняется свободно перемещаться по всем
трибунам (за исключением разве что трёх из них). Вид самой трассы отсюда
действительно впечатляющий: стартовая прямая, выезд с пит-лейн,
роскошная связка 1-го, 2-го и 3-го поворотов, идущий под горку 5-й, а
также уводящий вглубь автодрома 7-й поворот.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Одна незадача: траектория движения болидов здесь такова, что на прямой
они большей частью скрыты от зрителя оградительной сеткой, а в ближних
поворотах и вовсе повёрнуты задом. Мне удалось найти лишь один
более-менее приличный ракурс - на входе в первый поворот.

Изображение
Правда, для этого пришлось забиться в верхний угол трибуны, разбавив
тёплую компанию испанских старичков-пенсионеров. Надеюсь, они были не
сильно против Изображение
По завершении первой практики, которую Себастьян закончил на третьей
строчке, мы с Вероникой отправились изучать трассу. Начали с Главной
трибуны, где моя компаньонка смотрела прошедшую тренировку и воочию
наблюдала самовольный заезд Кими в боксы, который команда начисто
проигнорировала, потребовав продолжить сбор данных о работе новинок. Под
аккомпанемент адского рёва моторов болидов GP2 мы взобрались на верхний
ярус и прошлись по балкону. Пит-лейн и стартовая прямая отсюда как на
ладони!
Изображение
Но темновато: козырёк надёжно укрывает зрителей от жгучего полуденного
солнца. Кроме того, в образовавшемся пространстве хорошо резонирует и
усиливается звук. Эффект в самый раз для нынешней Формулы 1 Изображение А вот для просмотра младших серий не помешает запастись берушами, иначе
придётся всё время зажимать уши. В конце концов, устав перекрикивать
шум, мы спустились вниз и двинулись вдоль трассы против часовой стрелки.
Северо-восточная сторона автодрома мало чем примечательна: идущая
вдоль ограждения тропинка повторяет контур 16-го поворота и приводит к
целому скоплению трибун. С первой из них (под названием I) открывается
та самая классическая панорама, которую постоянно демонстрируют нам во
время трансляций.

Изображение
Красиво! Хотя широкая гравийная зона безопасности несколько скрадывает
визуальный эффект и лишает ощущения непосредственной близости к
происходящему на трассе.
Изображение
Далее за небольшой шиканой следует связка поворотов под номерами 11, 12,
13 с развёрнутым веером трибун B, G и C. Интересное место. Навевающее
ассоциации с ареной для боя быков: обширное открытое пространство в
центре и амфитеатр сидячих мест по периметру.
Изображение Изображение Изображение Изображение
И лишь затем начинается зона General Admission: склоны с пожухлой
травкой в центральной части автодрома. На самом деле, найти стоячку
хуже, чем в Венгрии, наверное, в принципе невозможно. Каталунья в этом
плане выгодно отличается от Хунгароринга. Во-первых, тут значительно
больше места, а во-вторых, есть шанс разместиться с относительным
комфортом и следить за событиями гонки без помех в виде вездесущей
оградительной сетки.

Изображение
Правда, на всех хорошей травы скорее всего не хватает, поэтому стоячка
за забором здесь также имеется (по обе стороны трассы на отрезке между
3-м и 4-м поворотами). А вот с чем конкретная напряжёнка, так это с
экранами… В зоне стоячих мест они попросту не предусмотрены(( Из
неудобств я бы ещё отметила труднодоступность внутреннего участка с
трибунами L и M. На мост в 6-м повороте рассчитывать не стоит: он открыт
только для членов фан-клуба. Тот, что в повороте Repsol, расположен
далеко и не слишком удобно. Пришлось нам воспользоваться тоннелем. На
трибуну M мы успели как раз к началу второй тренировки.
Изображение
Себастьян дал отмашку, и его выпустили на трассу.
Изображение Изображение
Он не ограничился одним-единственным кругом и продолжил с таким усердием
наматывать километры, что в какой-то момент даже загнал на поребрик
безбашенного Чеко Изображение
Изображение
Кимстер тоже не отставал, организовав прямо на наших глазах разудалый
обгон Макса. Минут через десять веселье, однако, пришлось свернуть:
ромкин «Лотус» эффектно разлетелся на кучу обломков на стартовой прямой.
Воспользовавшись тем, что сессию прервали красными флагами, мы
быстренько переместились на трибуну L. Ужасно не хотелось покидать
гостеприимную прохладу под навесом и выползать в раскалённый зной, но до
конца практики оставалось чуть больше часа, а нам ещё предстояло
добраться до Главной трибуны, откуда мы планировали вживую понаблюдать
за заездом формульных болидов в боксы, поэтому приходилось шевелиться))
Трибуна L, пожалуй, одна из самых живописных на трассе Каталунья.
Подобно гигантской пёстрой бабочке, она распростёрла свои крылья на
вершине холма и видна из разных концов автодрома. Обзор же с неё просто
фантастический! Наиболее подходящее определение: с высоты птичьего
полёта))

Изображение Изображение
А ещё она как бы соединяет между собой два различных участка трассы:
подъём к 3-му повороту и спуск от 5-го. Так забавно, сфотографировав
Себастьяна с одной стороны, с азартом мчаться по грохочущим,
прогибающимся под ногами металлическим ступенькам на противоположный
край в надежде успеть и там запечатлеть его алый болид. Распугивая при
этом флегматично наблюдающих за ходом практики испанцев Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Набегавшись и по полной оценив возможности этого необычного аттракциона,
мы спустились к подножию трибуны и во время очередного периода затишья
предприняли длительный марш-бросок к стартовой прямой. Торопливо
перебираясь по мосту в Repsol и огибая забор вдоль западной границы
трассы, мы то и дело поглядывали, не покажется ли на горизонте Себ. Наши
с ним траектории пересеклись аккурат в первом повороте)) Заскочив на
лужайку перед трибуной A и поприветствовав его на круге выезда из
боксов, мы, не задерживаясь дольше, продолжили путь в направлении
трибуны J, параллельно прислушиваясь к проезжающим за высоким
ограждением болидам и пытаясь на слух распознать звучание моторов
Феррари. Удачно подгадав момент и поснимав Еву на выезде с пит-лейн,

Изображение Изображение Изображение
мы вприпрыжку преодолели заключительный отрезок до Главной трибуны и,
удобно разместившись на верхнем ярусе, досмотрели здесь оставшиеся
двадцать минут сессии.
Себ катал длинную серию на медиуме, Кими - на харде. Однако поймать в
кадр их болиды, на полной скорости несущиеся по стартовой прямой,
оказалось весьма непросто: мой фот даже в предназначенном для таких
случаев спортивном режиме отказывался нормально фокусироваться... Плюс
свои коррективы внесла раскраска машин: бока однородного красного цвета
бликовали на солнце и выглядели несколько тускло, в отличие, скажем, от
понтонов RB11 с характерным контрастным рисунком. Впрочем, быть может, я
чересчур придираюсь. Просто привыкла к нестандартной расцветке творений
Ньюи Изображение Кстати, у Маков с их аспидного цвета болидами, на мой взгляд, та же проблема Изображение
Изображение
Большинство пилотов заканчивало тренировку под клетчатый флаг. Стоя
напротив боксов Феррари, мы стали свидетелями возвращения на пит-лейн
Массы, а затем и наших парней: сперва Кими (которому сменили шины), а
после и Себа. Последний, опоздав на раздачу, проехал немного вперёд и
развернулся под удобным углом, а уже подоспевшие навстречу механики
закатили его в гараж.
Изображение Изображение Изображение
По результатам второй практики Себастьян оказался менее чем в полусекунде от занявшего первую строчку Лью. Неплохо! Изображение Приятно удивила и седьмая позиция Дженса!)) Неужели по испанской жаре МакХонда внезапно ожила и поехала?!
Далее наши с Вероникой пути, к сожалению, расходились: она планировала
задержаться на трассе и посмотреть соревнования младших серий, мне же
нужно было возвращаться в Барселону, дабы продолжить осмотр
достопримечательностей. Напоследок мы решили сделать ещё кое-что:
отыскать табличку с именем Себа, размещённую на автодроме в 2011-м году
среди аналогичных табличек других гонявших здесь чемпионов. Однако, не
единожды пройдясь по пандусу Главной трибуны, где выстроился целый ряд
подобных памятных знаков, мы нашли кого угодно, но только не Себа. Были
там Мика, Шуми, Алонсо и даже совсем не формульные персонажи. Фета же
след простыл... Попытались выяснить что-нибудь у местных служащих, но
они ничем не смогли нам помочь. В общем, наказав друг другу покопаться
на сей предмет в Интернете, мы отложили свои поиски до лучших времён.
Когда я добралась до Барселоны, дневная жара несколько спала и местные
жители высыпали на городские пляжи насладиться чудесным пятничным
вечером. Присоединилась к ним и я)) И хотя Средиземное море в это время
года не очень располагает к купанию, так приятно пройтись босиком по
линии прибоя, погрузив ступни по щиколотку в прохладную прозрачную воду,
а затем приземлиться на нагретый за день песочек и немного отвлечься от
привычной круговерти. А ещё Барселонета и порт прекрасны на закате! Изображение

В субботу наконец состоялось моё знакомство с собором Святого Семейства)) Ради этого знаменательного события пришлось выйти из дома в
начале седьмого утра. Окутанный сумерками город только-только начинал
пробуждаться, когда я, спустившись в подземку, отправилась на другой
конец Барселоны, в район Эшампле. Возле главных центров притяжения
туристов было на удивление тихо: за закрытыми воротами, в стенах
госпиталя Сант-Пау досматривали последние сны тамошние постояльцы;
заливая фасад Рождества ярким солнечным светом, занималась над Саграда
Фамилия заря, а шедевры каталонского модерна в гордом одиночестве
коротали время в преддверии грядущей дневной фотосессии. Всё-таки хорошо
гулять по городу в столь ранний час! Кругом ни души, а по утренней
свежести и дышится легче, и бежится бодрей. Проверено Будапештом! Изображение Ударными темпами освоив экскурсионную программу, я завершила её в
Квартале Раздора и, пройдя на расположенную по соседству станцию Passeig
de Gracia, успела как раз к отправлению поезда до Монмело.
Привычные сорок минут пути до трассы скрасил неожиданно нарисовавшийся
попутчик - ныне проживающий в Барселоне аргентинец по имени Гастон. Ну
как было не воспользоваться случаем и не расспросить человека об одной
из самых любимых своих стран? Изображение Также благодаря ему мне открылись новые подходы к автодрому: сразу за
мостом свернувшая налево дорога взобралась на пригорок и, петляя среди
редких рощиц и засаженных бобами полей, привела нас к западным воротам
под номером шесть. Есть подозрение, что мимо этого места проезжают,
прибывая на трассу, и сами пилоты)) Правда, менее чем за час до начала
практики ожидать их здесь явно не приходилось, поэтому, не теряя
времени, я поспешила к своей трибуне.
Плюхнувшись в кресло, тотчас почувствовала, насколько устала, и
поняла, что совсем не хочу двигаться. Но долго усидеть на одном месте я
не смогла. Не то чтобы было скучно. Даже наоборот: сначала в наших краях
зажигали Маруси, то и дело перетормаживая в первом повороте и выезжая
за пределы трассы, потом буквально за углом развернуло на астротёрфе
Льюиса. Кими и Себ после попыток на харде возглавили протокол, а за
десять минут до конца тренировки, сделав круг на медиуме, Себ поднялся
на верхнюю строчку, откуда впоследствии его сместил Нико, проехавший
всего на 0,1 секунды быстрее.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Кими же откатился вниз. Как выяснилось позднее, ему неверно подобрали настройки, и финн не преминул прокомментировать это в привычном для себя
саркастическом ключе: «Excellent, excellent!». Ещё стоит отметить, что
не слишком удачно сложилась сессия для нашего Дани: он почти всё время
просидел в боксах, появившись на трассе лишь в последние 15 минут. Такую
же картину мы наблюдали накануне и с Дэном… Тем не менее, мне удалось
осуществить свою задумку и заснять в действии все болиды пелетона))
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Имелась и неутешительная новость: тщательно изучив карту автодрома, я пришла к выводу, что пресс-центр находится на закрытой территории
паддока и о том, чтобы выловить снаружи кого-то из формульной тусовки,
нечего и мечтать Изображение Вероника, однако, была настроена более оптимистично. Прошлым вечером
она видела возле Главной трибуны Грэма Лоудона из Маруси, а также
обнаружила пути отступления журналистской братии (предположительно, к
парковке). Окрылённые радужными перспективами, мы решили с пользой
провести оставшиеся до квалы два часа и, вместо того, чтобы болтаться по
задворкам Каталуньи, покараулить у выхода. Был закрыт и вопрос с
табличкой Себа. Выяснилось, что аналогичный экспонат с автографом Льюиса
установлен где-то в паддоке, разыскиваемый нами, похоже, тоже, а
значит, доступа к ним, к сожалению, нет. Обидно. Но что поделать?..
Итак, мы сосредоточили всё внимание на площади перед пресс-центром.
Вероника оказалась большой любительницей автоспорта и знатоком различных
гоночных серий - благодаря ей нам удалось опознать Энтони Дэвидсона,
чемпиона WEC 2014-го года в классе LMP1. Первым делом остановили его
ради совместного фото, в следующий заход взяли автографы, а когда он
пробежал мимо нас в третий раз, даже растерялись: что бы ещё у него
попросить? Изображение У Сутиля, с которым мы столкнулись нос к носу возле турникета, брать
было особо ничего: нам обеим он уже однажды расписывался. К тому же, он
никак не отреагировал на мой оклик «Адриан!» и уже направился было
прочь, когда мы сообразили, что надо бы сфотографироваться, и, нагнав,
вручили фот его коллеге. «Что ж, для первого раза неплохо», - подвели мы
итог и с намерением в скором будущем продолжить начатое разошлись по
своим трибунам смотреть квалификацию.
Добродушный увалень-сосед, накануне согласившийся приглядеть за моими
вещами, приветствовал моё появление сердечным «Welcome!» Изображение Заняв своё место, я вцепилась в спинку кресла напротив, морально
готовясь в ближайший час расстаться с немалым количеством нервных
клеток. Но на этот раз обошлось без серьёзных волнений. Первый сегмент
Себастьян преодолел играючи и единственный - наряду с двумя Мерседесами -
использовал только шины хард. Разве что на прогревочном круге ему вновь
пришлось уступать кому-то дорогу, отработанным приёмом зарулив в зону
безопасности. Видимо, просто берёг болид - со скидкой на бойкую молодёжь
и их чересчур лихие манёвры.
Изображение Изображение

После первой 18-тиминутки нас покинули Эрикссон, пара Марусь и, к сожалению, обе Форс Индии… Второй сегмент также прошёл без особых
сюрпризов: Маки в очередной раз не осилили выход в третий, да и Лотус не
прыгнул выше головы. Рома в итоге 11-й, Дженс лишь 14-й.
Изображение Изображение Изображение
Нужно сказать, что следить за происходящим на трассе без нормального
визуального ряда крайне тяжело. Я, например, поняла, что поул у Нико,
только после того, как в эфир вывели радиопереговоры и я узнала его
голос, отвечающий команде на поздравления. А вот сосед по завершении
квалификации даже поинтересовался у меня: «Росберг?». Ну и система!
Называется просмотр вслепую Изображение В общем, полный протокол я изучила лишь спустя какое-то время.
Изображение
Чуда не произошло: Себ не сумел вклиниться между Мерсов. На что я,
конечно же, втайне рассчитывала. Кими оказался 7-м, пропустив вперёд
Боттаса и выстреливших в последний момент телят. Ну а Даня наконец-то
переиграл своего напарника-австралийца и занял восьмую позицию))
Посмотрев коротенькую пресс-конференцию с участием довольного Себа,
Изображение Изображение
я направилась к Главной трибуне.


Организация поездок на формулу 1. Надёжные туроператоры с многолетним опытом работы.
Тур включает: перелёт , отель ,билеты на формулу 1.
Контакты для заказа тура.
http://citymol.ru/turism
E-mail mmisha555@list.ru
Facebook http://facebook.com/mmisha555
Вконтакте http://vk.com/mmisha555
Одноклассники http://ok.ru/mmisha555
Skype mmisha555

Аватара пользователя
misha
Администратор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 21:14
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гран-при Испании 2015 года

Сообщение misha » 30 авг 2015, 17:54

И снова мы с Вероникой заняли свой наблюдательный пост. Судя по всему, отсняв сюжеты в паддоке, парни потянулись на сходку в пресс-центр.
Первым появился Брандл. Памятуя о его расположении к Себу, мы не
сговариваясь кинулись ему навстречу и с таким энтузиазмом принялись
фотографировать, что уже после третьего кадра Мартин взмолился, мол,
хватит, «Well done!» Мы посмеялись и, поблагодарив, отпустили его, едва удержавшись от того,
чтобы не крикнуть вдогонку: «Мы тоже любим Себа!». Следующим был Жак.
Заприметив его ещё в четверг и зная, насколько он человек настроения, я
всё гадала, как он отреагирует на просьбу о фото и автографе, если
попадётся нам сегодня. Оказалось, зря переживала: он не отказал))
Только, пока я озиралась по сторонам в поисках того, кому бы всучить
свой фот, он прошмыгнул за турникет. Ну очень торопился! В итоге
фотографировался, стоя по ту сторону барьера и склонившись так, что мы
едва не соприкасались с ним лбами. Ещё и улыбался, словно чеширский кот.
Забавный он всё-таки! Затем на горизонте возник Херберт. В прошлый раз в
Венгрии в безумной погоне за Хиллом мы совершенно продинамили Джонни,
вероятно, сильно обидев его таким невниманием. Но что поделать, ведь не
каждый день попадаются на пути кумиры юности (Не мои, если что)) Херберт буквально расцвёл, стоило только
приблизиться к нему и протянуть свои блокноты. Эх, до сих пор совестно А потом мы устроили настоящий хоровод и совсем закружили голову бедному
Джонни, бегая вокруг него и не зная, с какого боку лучше пристроиться и
как его развернуть, чтобы объектив был направлен по солнцу. Угорали с
нас все. В том числе и сам Джонни. Ну ладно, хоть повеселили человека Дэймон появился практически сразу после товарища по цеху. Но у меня,
видимо, карма: плохие фотки с ним. Сначала в кадр влезла какая-то
дамочка, нахально повиснув у него на локте, так что ему, зажатому между
нами, пришлось даже вытянуться в струнку. Потом Дэймона атаковали
просьбами об автографах, и он то и дело вертелся из стороны в сторону,
возвращая владельцам маркеры и подписанные листочки. После чего рванул
от нас со всех ног - только пятки сверкнули Зато направившийся к нам вальяжной походкой Тед, похоже, никуда не
спешил. Фотографируясь, он предусмотрительно снял свои солнцезащитные
очки и даже извинился за стаканчик кофе в руке. Очаровательное существо!
Ещё какое-то время мы наблюдали за тем, как во дворе пресс-центра вся тусовка собирается небольшими группками и что-то обсуждает между собой. А
потом они начали выходить обратно. Когда появился Жак, мы снова -
рискуя быть посланными далеко и надолго - напали на него с просьбой о
фото. Удивительно, но и на этот раз обошлось без жертв Вильнёв терпеливо попозировал с каждой из нас и чуть ли не просиял в
ответ на изъявления благодарности. Что это с ним, в самом деле? Причём,
по пути к тоннелю, ведущему в паддок, его останавливали едва ли не на
каждом шагу, и он уделил внимание всем желающим)) Кстати, когда мы
фотографировались с Жаком, мимо пронёсся Хилл, по-английски деликатно
извинившись за то, что чуть было не влез в кадр и не помешал. Прелесть
какая! Пока он оленем скакал туда-сюда, явно что-то забыв внутри, я
выпросила у него ещё один снимок. Снова не слишком удачный… Вообще же,
Дэймон просто невероятный парень! У него там пропеллер, наверное: вечно в
движении, всё время куда-то бежит Лишь соотечественникам удалось ненадолго его задержать и перекинуться
парой слов, прежде чем он, перепрыгивая через две ступеньки, умчался на
автостоянку.
Увы, мы не дождались ни Алекса Вурца, ни Марка. Впрочем, надеяться на
то, что эти двое объявятся в нашей стороне, было излишне оптимистично.
Мало того, что в этот уикенд они не подвизались на комментаторском
поприще, так ещё и Митч Эванс поднялся на подиум в только что
завершившейся гонке GP2, а значит, у Марка хватало приятных хлопот. Так
или иначе, нам было не на что жаловаться В конце концов, Вероника вернулась на трибуну досматривать гонку серии
GP3. Ну а мне было пора отправляться в Барселону, иначе я рисковала не
попасть до закрытия в парк Гуэль.
Посетить последний я таки успела. Оказалось, что на осмотр самой
интересной его части, так называемой Монументальной зоны, отводится
строго полчаса, по истечении которых необходимо покинуть площадку с
творениями гениального Гауди. Я перебрала от силы несколько минут
отведённого мне лимита, за что удостоилась благодарности на выходе, но
осматривать каменные аллеи, извилистую мозаичную скамью на террасе,
парадную лестницу и павильоны пришлось впопыхах. Зато, выбираясь из
парка, не понадобилось снова карабкаться в гору. Впрочем, осилить пешком
путь до отеля я всё равно не смогла: после трёх дней сумасшедшей
беготни мои ноги попросту отказались передвигаться. Проиграв сражение с
усталостью, я доковыляла до метро и, досрочно завершив вечернюю
прогулку, поехала домой отсыпаться перед главным событием.
Последний день моего пребывания в Барселоне начался с очередной ранней вылазки. На этот раз в парк на холме Монжуик. На террасе перед
Национальным дворцом было пустынно. Навевая ассоциации с покинутым
марсианским городом, посреди обширного открытого пространства в
окружении разномастных олимпийских построек и целого ряда колонн
высилась футуристическая башня Калатравы, белоснежным шпилем пронзающая
каталонское небо. И царила пугающая тишина… Лишь с негромким урчанием
перекатывались по склонам ступеньки многочисленных эскалаторов, да
иногда оглашали воздух пронзительные крики перелетающих с дерева на
дерево попугаев. Необычное ощущение. Будто внезапно выпал из времени и
пространства. И только мысль о том, что пора отправляться на автодром,
помогает немного прийти в себя
Платформу вокзала Сантс заполнила пёстрая толпа болельщиков в
формульной атрибутике, и один из служащих активно руководил
собравшимися, как стадо овец гоняя их из стороны в сторону и зычным
голосом возвещая «No Montmelo! No Montmelo!», если прибывающий поезд
следовал в ином направлении. Поскольку до основного действа оставалось
ещё несколько часов, большинство не торопилось на трассу, оседая в
кафешках на центральной улице. Так что по шоссе я шла практически в
гордом одиночестве. Параллельно следя за дорогой на предмет возможного
появления Себа. Миновав развилку, переключила внимание на встречную
полосу: всё-таки главный подъезд к паддоку остался позади. И тут меня
обогнал мотороллер. Я всматривалась в удаляющуюся фигуру, подмечая всё
больше знакомых деталей и черт. Телосложение, рюкзак за спиной,
серо-голубые шорты по колено… Разве что чёрный шлем несколько выбивался
из общего логического ряда: в прошлый раз он был белым. Убедив себя в
том, что мой мозг просто сыграл со мной злую шутку, выдав желаемое за
действительное, я напрочь забыла об этом эпизоде, пока - уже дома -
просматривая в Сети фотографии с Гран-При, не наткнулась на снимки из
паддока, на которых Себ держит в руках… чёрный шлем. Вот и думай теперь
До автодрома я добралась незадолго до окончания гонки GP2 и воочию
понаблюдала за яростным сражением Алекса Линна и Стоффеля Вандорна.
Ребята так увлеклись, что даже после финишного флага не сбавили
скорость, на полном ходу промчавшись по стартовой прямой А потом мы встретились с Вероникой на ставшем уже родным пятачке у
пресс-центра, где спустя какое-то время объявился Дэвид Култхард. В
прошлом году в Венгрии меня хватило лишь на то, чтобы с жалким блеянием
«ДиСи, ДиСи…» протянуть ему на подпись блокнот и, услышав в ответ
уверенное «Hello!», впасть в ступор под сдавленное хихиканье его
коллеги. Кажется, тогда меня на полном серьёзе записали в фанатки
колоритного шотландца Ну откуда товарищам было знать, что порой я теряюсь без всякого повода?
Впрочем, на этот раз я своего не упустила, вырвав пару приличных
снимков. Хотя ради них за Дэвидом пришлось изрядно побегать. Теперь
понятно, откуда у этого парня репутация формульного ловеласа

Увлёкшись беседой с Вероникой, я совсем забыла о времени и очнулась, только когда до парада пилотов осталось всего 20 минут - именно столько
требовалось, чтобы добраться до моей трибуны. Сломя голову я домчалась
до места и, взлетев по ступенькам, успела занять удобную позицию, откуда
уже давно планировала поснимать Себастьяна. И вот, народ вокруг
зашевелился: на экране показали болтающих Кими и Себа и других гонщиков,
после чего процессия раритетных машин потихоньку потянулась со
стартовой прямой. Первым на значительном отдалении от остальных ехал
Алонсо, и я сделала с ним пару кадров. Затем в поле моего зрения
возникли Боттас, Льюис и Карлос Сайнс. Краем глаза следя за перемещением
машины Себа, я начала фотографировать всех подряд. За что в конечном
счёте и поплатилась Изображение Уж сколько говорили мне, что невозможно получить всё и сразу. Бестолку!
В какой-то момент, оторвавшись от объектива, я увидела… с ветерком
проезжающего мимо меня Себа. Похоже, его водитель ни с того ни с сего
прибавил газу и, нарушив стройность движущейся колонны, обогнал впереди
идущих, пристроившись во второй ряд. Потеряв дар речи, я с открытым ртом
наблюдала, как Себастьян в надетой козырьком назад кепке, улыбаясь,
машет нам ручкой, а когда наконец пришла в себя, время было упущено: он
уже отвернулся, не дав мне шанса сделать хотя бы один кадр... Словно в
тумане, я на автопилоте щёлкнула Кими, Рому и Дженса, после чего
забилась в тенёк под трибуну зализывать душевные раны Изображение
Изображение

Надо сказать, в Испании мне больше всего везло с фотографиями Кими: почти все они, как на подбор, получались цельными и чёткими. В отличие
от тех, на которых был запечатлён Себ. То ли в случае с ним я слишком
старалась, то ли судьба вернула мне должок за Венгрию, где сфоткать Кими
ни разу не удалось. Так или иначе, оставшийся час я провела в
сожалениях об упущенной возможности и успокоила себя лишь тем, что, раз
не везёт в одном, обязательно повезёт в другом, а значит, гонка для Себа
сложится хорошо Изображение
Изображение во время разминки
Ближе к началу я переместилась на лужайку со стороны первого поворота.
Подниматься на трибуну не стала: всё равно бы не усидела на месте.
Солнце изрядно припекало, а спасительный ветер, из-за порывов которого
болиды прилично болтало на первых практиках, стих ещё накануне. Во время
исполнения гимнов публика освистала сыгранный первым испанский, а вот
родному каталонскому с удовольствием подпела и похлопала. На
прогревочном круге Себ без зазрения совести объехал Хэма и пристроился
сразу за Нико)) «Как бы не наказали», - мелькнуло у меня в голове.
Впрочем, репетиция удалась на славу. Старт получился как под копирку:
Себастьян обошёл Льюиса и уже в конце прямой уверенно занял вторую
позицию Изображение
Изображение

Кими тоже молодцом, практически сходу сделал обоих телят, вырвавшись на пятое место! Ну а дальше суровая проза жизни взяла верх. С каждым кругом
отрыв Росберга всё увеличивался. Если поначалу отставание Себа
визуально составляло всего несколько корпусов болида (из зоны ДРС он
выпал практически сразу), то за десяток кругов оно достигло просто
чудовищных размеров, и к тому моменту, как лидирующий Мерседес выходил
из первого поворота, Себ на пару с Хэмом только-только показывался вдали
на стартовой прямой. Так что основной задачей стало удержать позади
Льюиса.
Изображение Изображение Изображение


Памятуя о необгонности Каталуньи, я не переживала насчёт возможных атак
британца. К тому же, недолго повисев на хвосте у Себа, Хэмилтон в
какой-то момент перестал приближаться. Похоже, Серебряные Стрелы решили
положиться на стратегию. Первый пит, однако, не сильно помог Льюису.
Из-за заминки с колесом он выехал аккурат за своим главным конкурентом, и
наша трибуна буквально взорвалась бурными одобрительными криками и
аплодисментами. Между тем, Кими после переобувки первой четвёрки
неожиданно возглавил пелетон, и у меня закралась мысль, что при своём
достаточно бережном обращении с резиной он вполне в состоянии
продержаться на трассе подольше, значит, есть шанс немного оттормозить
Нико, а там чем чёрт не шутит Изображение Эх, хорошо иногда мечтать, не имея под рукой неумолимого тайминга и не
зная, в каком сумасшедшем темпе может ехать Льюис... В Феррари не стали
тянуть с пит-стопом Кими, да и Хэм вскоре пошёл на второй, тогда как Себ
даже не думал повторять его манёвр. Идея с меньшим количеством питов до
поры казалась довольно удачной, пока Мерседес, штампуя быстрые круги на
харде, не начал проходить одну машину за другой, сначала Феррари Кими, а
после Вильямс Боттаса. В итоге отрыв Себастьяна в одночасье растаял, и,
когда тот наконец-то собрался в боксы, его не хватило, чтобы в
очередной раз опередить Лью. Было ужасно обидно растерять с таким трудом
выцарапанное на старте преимущество. Впрочем, оставалась ещё надежда на
третий пит-стоп Хэмилтона. Также, увы, не оправдавшаяся. Нет, сам пит у
Льюиса был, вот только Себу он не принёс никаких дивидендов.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Вообще же, во второй половине гонка развивалась по весьма унылому сценарию, когда первые четыре болида ехали друг от друга на комфортном
отдалении, а Кими, даже догнав Боттаса и обозначив борьбу, не мог ничего
с ним поделать.
Изображение Изображение
Из интересных моментов запомнились разве что отдельные эпизоды в первом
повороте. В частности, когда Макс, отбивая атаку Дэна, завёз его в зону
безопасности на лежащие поперёк поребрики, и разборки Даниила с обоими
Toro Rosso.
Изображение Изображение немного Дани
Ну и Пастор привычно зажёг, устроив в самом начале мега-прорыв и едва не
вынеся на наших глазах напарника. А однажды, подняв взгляд на экран, я
успела заметить, как закатывают в боксы Макларен. Удивлённая,
переспросила у одного из соседей, не Алонсо ли это, и он с хмурым видом
подтвердил мои сомнения. Да уж, Нанду не позавидуешь: ещё и сход в
домашнем Гран-При. А ведь тогда я даже не догадывалась о случившемся на
пит-лейн инциденте.
Первые пятеро финишировали в том же порядке, в котором проехали
последнюю треть гонки: Нико, Льюис, Себ, Боттас и Кими. Рома вошёл в
десятку, заняв 8-е место. Ну а Дженс добрался лишь до 16-го. Дождавшись,
пока Себ сделает круг почёта, я изо всех сил рванула в сторону
стартовой прямой, надеясь хотя бы краем глаза увидеть его на подиуме. Не
разбирая дороги, я мчалась по тенистым кипарисовым аллеям, едва успевая
огибать попадающихся навстречу людей, а на меня с нескрываемым
удивлением смотрели неторопливо бредущие к выходу испанцы. Но, завидев
на шляпке имя гонщика в цветах немецкого флага, понимающе расступались))
Через ворота слева от Главной трибуны я выбралась на трассу. На экране
как раз показали выходящего на подиум Себа, так что, пробегая мимо, я на
ходу присоединилась ко всеобщим овациям. После гимна с пьедестала
полились струи шампанского, но, когда я наконец достигла цели, бравурная
музыка уже отгремела, а парням вынесли микрофоны. Под подиумом толпился
народ, но было не слишком тесно, и я попыталась подойти поближе к
забору, откуда через проёмы между секциями можно было хоть что-нибудь
разглядеть. Правда, чтобы сделать кадр из-за широких спин секьюрити,
пришлось, невзирая на ворчание окружающих, просунуть в одну из этих дыр
фотоаппарат и, держа его на вытянутых руках, снимать практически наугад,
без нормальной фокусировки. Уж как получилось))

Изображение Изображение Изображение
Судя по всему, Себастьян был не сильно расстроен своим третьим местом, с
улыбкой отвечал на вопросы ведущей и искренне радовался тёплому приёму
каталонской публики. Посмотреть состоявшуюся после награждения
пресс-конференцию, мне, к сожалению, не удалось. Притиснувшись к
ограждению, оставалось только слушать голос Себа (вроде вполне
довольный) и наблюдать за перемещениями по пит-лейн, где спустя какое-то
время появились Лауда и интервьюируемый Хиллом Вольф, а чуть позже
покатили в гараж FIA болиды.
Изображение Изображение Изображение
Дождаться пилотов не вышло (видимо, их провели в паддок иным путём), и я отправилась на место условленной встречи с Вероникой.
По окончании гонки всю трассу, похоже, открывают для зрителей. Но мы
не смогли её обойти, поскольку надолго зависли на стартовой прямой.
Сначала пофотографировались на застолблённой Себом в этот уикенд третьей
позиции, где я под чутким руководством Вероники тренировала его
фирменный жест. С переменным, надо сказать, успехом: получаться начало,
дай бог, попытки с двадцатой Изображение Потом была заснята поул-позиция. После чего мы попробовали продвинуться
немного вперёд, но, дойдя до финишной линии, снова застряли в
стремлении запечатлеть художественный кадр без маячащих на заднем плане
людей. Дело, как выяснилось, практически гиблое. Потому как, стоило
только выразить намерение приземлиться на расчерченный чёрно-белой
шахматкой участок асфальта, нашему примеру последовал ещё добрый десяток
болельщиков. Далее, поразглядывав из-за забора машины в закрытом парке,
мы выбрались на оперативный простор и засняли общую панораму, а также
прогулялись по полосатым красно-белым поребрикам до последнего поворота.
Тут-то доблестные стражи правопорядка и завернули нас обратно. Как ни
обидно, но пришлось подчиниться и покинуть трассу.

Ноги сами привели нас к пресс-центру. Обсуждая возможные варианты возвращения в город (а не воспользоваться ли специальным шаттлом и не
посетить ли заодно автосалон?), мы не забывали поглядывать по сторонам.
Когда появились ребята с телеканалов, не удержались от соблазна ещё раз
сфотографироваться с Хербертом: так ослепителен он был в своей
фиолетовой рубашке Ещё Вероника узнала Давиде Вальсекки. Точнее, узнала-то она его давно,
но до сих пор сомневалась, не спутала ли с кем-то другим (уж больно он
покрупнел со времён своей тестерской работы в Лотусе) и есть ли смысл
вообще к нему подходить. В конце концов мы решили, а почему бы и нет))
Когда двор перед формульной деревней совсем опустел и скаевцы, бросив
краткое «Bye!», словно старым знакомым, помахали нам на прощанье, мы не
спеша побрели на станцию.
В планах на вечер значилось посещение поющих фонтанов на Монжуике, но,
так как подходы к ним оказались перекрыты (из-за той самой
автомобильной выставки), мы отправились в центр - к Рамбле и площади
Каталонии. И если у Вероники ещё оставалась в запасе пара дней на осмотр
Барселоны, то мне спустя несколько часов надо было отправляться в
аэропорт. Так что, заскочив в отель после прогулки и собрав вещи, я (уже
традиционно в потёмках) поспешила на остановку ночного автобуса.
Пересадка в Риме и перелёт прошли без сучка и задоринки. Я возвращалась
домой)) Но, зябко поёживаясь в кондиционированном салоне самолёта и
посматривая на проплывающие внизу Альпы, то и дело вспоминала жаркую,
солнечную Барселону и гостеприимную Каталунью. Не знаю, удастся ли в
скором будущем посетить их вновь, но частичка Монмело (сеянцы вязов и
один-единственный проросший тополёк из собранных неподалёку от автодрома
семян), надеюсь, останется со мной навсегда .

Организация поездок на формулу 1. Надёжные туроператоры с многолетним опытом работы.
Тур включает: перелёт , отель ,билеты на формулу 1.
Контакты для заказа тура.
http://citymol.ru/turism
E-mail mmisha555@list.ru
Facebook http://facebook.com/mmisha555
Вконтакте http://vk.com/mmisha555
Одноклассники http://ok.ru/mmisha555
Skype mmisha555


Вернуться в «Поездки на гран-при Формулы 1»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость